http://certlab.sut.ru English version
О лаборатории
Область исследований
База исследований
Проекты
Главная
Обязательная сертификация
средств связи
Проверка
возможности изготовителя
Декларирование средств связи
Добровольная сертификация
Научная работа
OSS-BSS лаборатория
Консалтинг
Новости
Карта сайта
счетчик посещений


   Проведение поисковых научных исследований научно-исследовательской лаборатории опирается на рекомендации МСЭ-Т и ETSI, государственные отраслевые стандарты, на современный подход к управлению TMF, а так же на опыт сертификации зарубежных систем управления и результаты анализа возможностей использования их на российских сетях.
   Одним из основных направлений исследований научной лаборатории в области интеграции управления является изучение и адаптация к российским сетям нового подхода к управлению телекоммуникациями в условиях конвергенции технологий и перехода к сетям связи нового поколения (NGN).
   Этот подход был разработан неправительственной организацией TeleManagement Forum (TMF), которая объединяет ведущих производителей телекоммуникационного оборудования, разработчиков программного обеспечения, системных интеграторов, поставщиков телекоммуникационных услуг и операторов связи. Основная задача этой организации состоит в разработке рекомендаций по управлению телекоммуникациями для операторов связи и поставщиков услуг, как для участников телекоммуникационного бизнеса.
   Организация TeleManagement Forum предложила систему взглядов на проблему управления телекоммуникациями, начиная с основных процессов управления телекоммуникационным бизнесом оператора связи к процессам эксплуатации сетевого оборудования.
   Были разработаны принципы построения систем и программного обеспечения поддержки эксплуатации нового поколения (New Generation Operations Systems and Software - NGOSS). Концепция NGOSS представляет собой набор стандартизованных спецификаций и руководств, которые охватывают важнейшие области деятельности оператора связи.

    Концепция NGOSS включает четыре составляющие:
  • стандартную архитектуру бизнес-процессов оператора связи, позволяющую всем заинтересованным сторонам в области телекоммуникаций взаимодействовать друг с другом;
  • стандартное описание информации управления, позволяющее объектам управления осуществлять информационный обмен;
  • описание требований и принципов построения готового интегрируемого покупного программного обеспечения (Commercial Off-The-Shelf - COTS), компоненты которого, в идеале, можно было бы добавлять, удалять или модифицировать по принципу простой установки (Plug and Play);
  • описание принципов проверки реальных рыночных продуктов управления на соответствие спецификациям NGOSS.

   Бизнес-процесс в контексте концепции NGOSS трактуется как систематический набор функциональных действий, выполняемых в определенной последовательности и приводящих к конкретному результату.
   Для описания архитектуры бизнес-процессов были разработаны схемы телекоммуникационных операций: TOM (Telecom Operations Map) и eTOM (enhanced Telecom Operations Map).
   Первая (ТОМ), более простая из этих схем, затрагивает только область эксплуатации в телекоммуникационном бизнесе.
   Более совершенной является схема eTOM, включающая кроме процессов эксплуатации (описанных в ТОМ), также процессы стратегического управления инфраструктурой и продуктами поставщика услуг и процессы управления предприятием.
   Схема еТОМ имеет несколько степеней детализации процессов - вплоть до алгоритмов их выполнения, что позволяет использовать эту схему специалистами с разными уровнями полномочий. Кроме того, данная схема затрагивает вопросы взаимодействия операторов связи как участников электронного бизнеса в среде В2В, а также специфику применения этой схемы для конкретных телекоммуникационных технологий.
   Стандартное описание информации управления было разработано TMF в документе GB.922 в виде модели совместно используемой информации и данных (Shared Information and Data Model - SID).
   Организация TeleManagement Forum также занимается проблемой предоставления клиентам операторов связи услуг требуемого качества. На рынке услуг связи все большее распространение получает использование соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreements - SLA), которые заключаются между клиентом и поставщиком услуги.
   Организацией TeleManagement Forum разработано руководство по управлению SLA, в котором подробно описаны виды телекоммуникационных услуг, их структура, жизненный цикл, приведена модель деловых отношений при поставке услуг потребителям, приводятся определения основных понятий, связанных с SLA, описывается структура SLA и их составных частей.
   В условиях рынка SLA могут стать эффективным механизмом получения дополнительных доходов поставщиками услуг, а для потребителей - средством получения услуг гарантированного качества с возможностью самостоятельного контроля качества услуги и получения материальных компенсаций при нарушении SLA поставщиком.
   Спецификации TeleManagement Forum постоянно совершенствуются и добавляются. Более подробно о новых разработках TMF в области управления телекоммуникациями, которые анализирует и адаптирует научно-исследовательская лаборатория ЦПУ ТС, можно ознакомиться на конференциях.

в начало
Адрес: 191186, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 65       Тел.: (812) 571-41-70      Факс: (812) 315-89-47         E-mail: kostin@sut.ru